Черно белая фотосессия со свечами идеи. Как запечатлеть пламя свечи на фото

Для идеальных результатов.

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Теплый свет и мерцающий огнонь, отражающийся от предметов и лица модели, на снимках выглядят очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. В преддверии дня всех влюбленных, мы собрали несколько советов, которые помогут провести романтическую фотосессию при свете свечей и получить хорошоие снимки.

1. Отключите вспышку

В условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет единственным и самым сильным источником света в кадре, и это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей очень важно выключить вспышку, кроме исключительных случаев.

2. Используйте штатив

Съемка при свечах означает, что света будет очень мало, следовательно возникнет необходимость использования длинной выдержки. А это усилит влияние дрожания камеры на четкость изображения. Чтобы обеспечить неподвижность камеры и сохранить резкость ваших снимков - необходимо использовать штатив. Также можно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой во время съемки при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставьте свечи

Использование одной свечи или нескольких свечей рядом друг с другом приводит к тому, что вы получаете жесткое освещение на лице модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев, хочется получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем расстановки свечей. Лучше всего ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

5. Естественные отражатели

Точно также белые потолки, стены или даже скатерть на столе могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности. Используйте это при съемке.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, возьмите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Если снимать на максимально открытой диафрагме, то это позволит сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что максимально широкая диафрагма меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Таким образом вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Настройки ISO

Кроме длинной выдержки, способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если необходимо получить более чистые фотографии. Помните, при больших значениях шум станет гораздо более заметным.

9. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Можно попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Но не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

10. Баланс белого

Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. Особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте поэкспериментировать и изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

11. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Например, можно использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света.

Обычно приглушенный и теплый свет свечей у людей ассоциируется с чем-то хорошим: романтическим вечером, секретным таинством или милой посиделкой в кругу любимых друзей. Но в один не очень прекрасный момент эта хорошая ассоциация может рассыпаться в прах, если увидеть свои неудачные фотографии с проведенного мероприятия. При неправильном мейкапе и неподходящей одежде шанс этого открытия во много возрастает, ведь свечи – это не только красиво, таинственно и романтично, но и очень сложно, если говорить об искусстве фотографии.

Идеальный «мейк» - 5 главных приемов для приглушенного освещения

В атмосфере при свечах очень важно не переборщить с насыщенностью оттенков и в то же время не сделать из лица белый холст.

Известный блогер и визажист Елена Крыгина называет их «сияторами», но большинство людей привыкло их называть «хайлайтерами».

Для фото при свечах это очень важное средство, которое нужно наносить в меру, на определенные участки:

  • под бровь, переходя на линию верхних скул;
  • на середину переносицы (тонкой линией);
  • на галочку верхней губы;
  • на подбородок, если вы считаете, что он должен блестеть; этот прием идет не каждому лицу.

На примере Джей Ло мы можем видеть, какие участки лица у нее высветлены. Безусловно, вполне вероятно, что здесь не обошлось без компьютерной обработки, но зато хорошо видны участки, где хайлайтер необходим.

Для того чтобы добиться ровного, бархатного эффекта, конечно же, понадобится здоровая и чистая кожа. Если есть неровности или покраснения, то не нужно им уделять слишком много внимания и тщательно замазывать – все равно не получится скрыть. А вот привлечь к ним внимание с помощью 3-х слоев корректора может выйти успешно. Поэтому лучше всего нанести тон, промокнуть лицо салфеткой и с помощью пушистой кисти нанести рассыпчатую пудру. Подберите тональный крем по цвету к ключицам и груди, если будет открытое декольте, потому что на шею будет падать тень, и она все равно будет казаться темнее. Также используйте затемнитель на область под скулами.

Чтобы губы выделялись, используйте яркую красную помаду холодного оттенка – при теплом и приглушенном освещении она будет выглядеть нейтрально и в то же время ярко.

Для съемки при свечах лучше отдать предпочтение не длинным ресницам, а пышным, густым. Из-за длинных, подкрученных вверх ресниц взгляд может сделаться очень наивным, а тень, которую они создадут – выглядеть синяком.

Тема выразительности бровей особенно важна для светловолосых девушек. Чтобы не остаться «без бровей» на фото, как это получилось у модели, и если в этом нет задумки съемки, то лучше их выделить с помощью теней на 1-2 тона темнее цвета волос.

Это же касается и глаз – или графичные стрелки просто идеальны для фотосъемки при свечах, потому что делают их яркими и акцентируют внимание. Следите за тем, чтобы при дымчатом макияже растушевка не была слишком широкой.

Совершенный стиль – 5 главных вещей для фотосъемки при свечах

При выборе одежды для съемки при свечах нужно знать несколько нюансов, чтобы наряд украшал, не отвлекал внимание от лица, и в то же время выглядел достойно.

Атлас, гипюр и шифон – самые удачные варианты для фотосессии с приглушенным освещением, потому что атлас дает блики, гипюр – рельеф, а шифон многослойность и невесомость. Эти материалы сами по себе выглядят загадочно, и поэтому такой немного интимной атмосфере они будут выглядеть гармонично.

Для полумрака, конечно же, противопоказан черный и все темные цвета. Особенно это касается брюнеток – надев , они сразу же сольются с комнатой. Если вы хотите спрятать свою фигуру, надевайте черный цвет, а если продемонстрировать – красный, пурпурный и розовый.

Красивое декольте – с ожерельем или без?

Если у вас платье с глубоким декольте, тогда нужно надеть либо тонкую цепочку с кулоном, либо ожерелье из натуральных камней и металлов. Желательно, чтобы они были драгоценными, ведь свет свечей заставит их сиять. Не надевайте массивные и тяжелые колье – они будут отвлекать внимание от лица.

Вопрос о том, нужно ли надевать крупные серьги, до сих пор открыт. Если используется ожерелье, тогда массивные серьги не нужны, и даже вовсе можно обойтись без них. Если ожерелья нет, а декольте закрыто, например, шикарным жабо, тогда можно надеть серьги с несколькими крупными камнями.

Диадема, обруч, заколки или ничего?

Украшение волос тоже очень важный нюанс. Если вы хотите украсить прическу, тогда не нужно использовать яркие серьги и бусы. В образе достаточно одной-двух блестящих детали. Исходя из этого, выберете сами, на что объектив камеры обратит внимание – на ваше лицо (если надеть серьги, диадему) или шею и ключицы.

Скоро наступят новогодние праздники, а значит самое время делать волшебные фотографии! Излюбленная тема для фотографирования в канун Рождества и нового года - композиции со свечами. Ведь огни свечей прекрасно передают загадочное и торжественное настроение этих праздников. К тому же, со съемкой такого сюжета справится даже начинающий фотограф. Это не требует ни каких-то специальных знаний, ни особого оборудования.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/60 с, 135.0 мм экв.

Прежде всего, разберемся с реквизитом. Для съемки нам понадобятся свечи. В зависимости от выбранного вами сюжета это могут быть как старые, с каплями парафина “огарочки” - они лучше подойдут для каких-то грустных композиций, так и новенькие свечки, как у меня. Поскольку композиция у нас предновогодняя, то и в качестве фона я буду использовать новогоднюю елку с игрушками и гирляндами. Из нее получается отличный фон: все огоньки и блики игрушек будут эффектно размыты. Не забудьте: чтобы фон размылся, он должен находиться не вплотную к композиции, а в некотором отдалении от нее. Моя новогодняя елка находилась на расстоянии около метра от свечей. На столике, чуть поближе к свечкам лежит мишура. Можно попробовать расположить мишуру и на переднем плане - экспериментируйте!

Сразу оговоримся, что сделать такой снимок с размытым фоном будет проще всего на зеркальный фотоаппарат. Подойдут даже самые простые зеркалки: Nikon D3300, Nikon D5300. Чтобы фон на фото размылся, я буду снимать на открытой диафрагме и на достаточно большом фокусном расстоянии . Я сделал этот кадр на объектив NIKON 70-200MM F/4G ED AF-S VR NIKKOR. Но для подобных снимков подойдет почти любая оптика, пожалуй, кроме широкоугольников.

Если Вы пользуетесь “китовым” (из комплекта к камере) объективом 18-55 мм, то чтобы как следует размыть фон, установите его на максимальное фокусное расстояние (на максимальный зум). И уже затем компонуйте кадр и выбирайте нужную дистанцию съемки.

NIKON D5300 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 75.0 мм экв.

Главная ошибка при съемке свечек - фотографирование их в полной темноте. Действительно, в жизни свечи наиболее эффектно смотрятся во мраке. Но на фото это не так. При съемке в темноте на снимке останутся только белесые пятна от свечных огоньков, а всё остальное будет черным. Не самый эффектный вариант.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/80 с, 135.0 мм экв.

Съемка со встроенной вспышкой даст еще менее выразительный кадр, лишенный всякой эстетической привлекательности. На самом деле, подсветить такую композицию очень просто. Достаточно либо просто включить свет в комнате, либо подсветить снимаемую сцену настольной лампой. Кстати, боковое освещение от настольной лампы будет более выгодным: оно лучше подчеркнет объем свечей.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4, 1/60 с, 110.0 мм экв.

Вторая распространенная ошибка при съемке свечей - огрехи с балансом белого . Автоматический баланс белого не всегда корректно справляется с такими сценами. Свечи имеют очень теплое, желтоватое свечение. Лучше всего для их фотографирования подходит предустановка баланса белого “лампы накаливания”.

NIKON D5300 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 210.0 мм экв.

Горящие свечи - сами по себе источник света, а если мы их еще и дополнительно подсветим, снимать можно будет с рук, а не со штатива . Я установил ISO 720, диафрагму F4 (самую открытую для моего объектива), а выдержку в 1/50 с. Да, выдержка довольно длинная, особенно учитывая, что я снимал на фокусном расстоянии в 135 мм. При таких параметрах я наверняка чуть-чуть смазал бы кадр от дрожания камеры в руках. Но меня выручил оптический стабилизатор, которым оснащен мой объектив. Объективы Nikon, имеющие оптическую стабилизацию, маркируются буквами VR (Vibration Reduction). Если же света все-таки не хватает, выдержка становится слишком длинной и кадр смазывается, не стоит завышать ISO. Лучше просто поставить аппарат на штатив или опору. ISO установить минимальное, выдержка пусть себе удлиняется. Если камера надежно зафиксирована, ничего не размажется даже на многосекундных выдержках. Поскольку основной параметр, который мы должны контролировать, - это диафрагма, то снимать логичнее всего будет в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Выдержку же контролировать не так обязательно, но следить за ней надо: достаточно ли она коротка для съемки с рук, или же пора поставить камеру на штатив или опору…

Как всегда, мы ждем ваших снимков на “свечную” тему. Делитесь ими в комментариях к статье.

Сегодня мы расскажем вам о фотосъемке портрета при свечах .

Такой снимок делается почти в полной темноте, напоминая фотографии с праздничным тортом, сделанные ко дню рождения.

  • Для съемки вам понадобится:
  1. Комната, в которую не проникает рассеянный наружный свет.
  2. Одна или несколько свечей.
  3. Знакомые или друзья, выступающие в роли моделей.
  • Настройки фотокамеры
  1. Режим: Приоритет (часто обозначающийся символом Av на диске установки режимов фотокамеры).
  2. : 800 или около того (в связи со слабым освещением сюжета).
  3. : Пользовательский.
  4. Апертура: Самая широкая диафрагма, которую можно установить на вашей фотокамере. Большая диафрагма пропускает больше света к сенсору фотокамеры, и смягчает задний фон снимаемого сюжета.
  • Обратите внимание

На скорость затвора. В темном помещении в режиме приоритета диафрагмы, фотокамера выберет оптимальную в соответствии с выбранным вами значением диафрагмы. Не удивляйтесь, если она выберет очень медленную скорость затвора, как например 1/4 или 1/15 секунды. Поэтому вам придется стабилизировать дрожание фотокамеры и свести к минимуму движение ваших моделей.

Альтернативно — можно постепенно увеличивать чувствительность сенсора (ISO), но в какой-то момент вы либо достигнете максимально возможного значения ISO для вашей фотокамеры, или цифровые шумы сенсора камеры сделает качество изображения очень плохим. В выборе оптимального соотношения между выдержкой и значением ISO (определяющего уровень ), и заключается основной компромисс для фотоснимков, сделанных .

  • Настройка баланса белого

При горящих свечах, поместите лист белой бумаги перед лицом вашей модели. Сделайте фотоснимок листа, и установите пользовательский баланс белого, применяя пользовательские функции баланса белого (WB) вашей фотокамеры.

  • Компоновка сцены

Композиция сюжета полностью зависит от вашей фантазии, но предпочтительнее центральное размещение свечей, с расположенным выше лицом модели. Снимаемая персона должна оставаться совершенно неподвижной, если выдержка фотокамеры составляет менее 1/60 секунды.

  • Ориентация кадра

Зависит от желаемого эффекта. Если вы специализируетесь на фотосъемке празднования дня рождения, то предпочтительнее альбомная ориентация с тортом в нижней части кадра, и снимаемой персоной над ним.

Поскольку широкая апертура создает малую глубину резкости (и соответственно узкую зону фокусировки), то вы можете сфокусироваться либо на пламени свечи (оставляя лицо портретируемого человека вне фокуса), или навести фокус на лицо модели (оставляя слегка размытыми свечи). Оба варианта смотрятся очень хорошо.

  • Фотосъемка

Сделайте первый кадр, и внимательно рассмотрите его на предмет наличия размытых участков. Если размыт участок фотоснимка с неподвижными предметами (например, участок со свечами), то виной этому будет движение вашей фотокамеры. Если же размыт участок с людьми, то в этом виноваты ваши модели.

Попробуйте либо увеличить значение ISO, чтобы увеличить скорость затвора, либо стабилизировать фотокамеру (используя монопод, или поместив ее на стабильном основании), или найдите способ для устранения любых движений ваших моделей.

Пробовали ли вы фотографировать при свечах в полумраке? Свечи дают приятный, теплый и мягкий свет, но при таком слабом освещении фотографировать сложно.

Разберем основные моменты, описывающие принцип фотографирования при свечах.

1. Отключите вспышку

Каждый множество раз пробовал фотографировать в плохо освещенном помещении со вспышкой. Что получается в результате работы вспышки? Атмосфера и естественное освещение пропадают. Вспышка засвечивает всё своим светом. Для получения теплого света от свечей нужно выключить вспышку.

2. Пользуйтесь штативом

Фотографируя в темноте, придется выставлять очень длинную выдержку, чтобы получить нормальный снимок. Без штатива на фотографиях неминуемо появится шевеленка. Не помешает и дистанционное управление. Это даст возможность исключить сотрясание камеры при нажатии на кнопку спуска затвора.

3. Больше свечей

Чем больше будет свечей, тем больше они будут излучать света. Это значит, что у фотографа будет больше возможности для гибкой настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расстановка свечей

Одна или несколько свечей, расположенных близко друг к другу сделают тени резкими. Для более равномерного распределения освещения нужно с одной стороны расположить немного больше свечей, а с другой - немного меньше. Это даст красивые мягкие тени.

5. Старайтесь использовать светосильные объективы

По возможности лучше пользоваться самыми светосильными объективами, из тех, что имеются в наличии. Это позволит лучше управлять светом. Можно фотографировать на более коротких выдержках или на низких значениях ISO.

6. Зависимость диафрагмы от зума

Диафрагма зум объективов уменьшается при увеличении фокусного расстояния. Поэтому лучше подойти к модели поближе и сделать фотографию на широком угле, чем жертвовать диафрагмой и фотографировать с приближением.

7. Фон и передний план

При фотографировании со свечами стоит внимательно следить за отбрасываемыми тенями. Желательно не слишком загромождать фон и передний план. Если вы фотографируете у стола, проследите, чтобы все предметы на нем образовывали гармоничный рисунок и не "спорили" друг с другом.

8. Скорость затвора или выдержка

Длинная выдержка увеличивает шанс зафиксировать движение модели, мерцание огня или случайное шевеление камеры. По возможности не используйте выдержку длиннее 1/15 секунды, но если обстановка позволяет, можно устанавливать любые приемлемые значения.

9. ISO

Параметр светочувствительности ISO позволяет усилить освещенность кадра. Но такое увеличение яркости сцены влечет за собой появление шумов. Не желательно поднимать ISO выше отметки 400 единиц.

10. Выбор экспозиции

Свечи в кадре будут негативно влиять на работу автоматического экспозамера. Скорее всего, камера будет занижать реальную экспозицию, поэтому следует воспользоваться экспокоррекцией.

11. Настройка баланса белого

Автоматика навряд ли справится с правильной оценкой баланса белого. Свет от свечей очень теплый и камера передаст его как слишком желтый. Лучше всего настроится по белому листу вручную. Рекомендуется фотографировать в формате RAW. Это даст возможность гибко настраивать баланс белого в RAW конвертере.

12. Построение композиции

На снимке со свечами можно сделать кадрирование таким образом, чтобы свечи либо попали в кадр, либо были за его пределами. Расположив свечи в кадре, стоит задуматься над тем, чтобы они не отвлекали внимание от модели. Также они влияют на работу автоматики, поэтому нужно пользоваться ручными настройками или вспомнить совет про экспозицию.

13. Прочие источники света

Иногда случается так, что света от свечей недостаточно для нормального освещения кадра. В таких случаях можно воспользоваться настольной лампой. Её следует накрыть желтой или красной тканью. Это не позволит свету от неё выбить освещение свечей

14. Применение вспышки с цветным гелем

Ранее говорилось о том, что вспышку нужно выключить, но всё же если пользоваться вспышкой с цветным гелем, то она беды не наделает. Гель стоит использовать красный или оранжевый. Он создаст теплый свет. Мощность вспышки лучше отрегулировать вручную.

Статьи по теме: