«Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться», — Коко Шанель. В жизни все заранее предопределено

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №49

Гэ. Смена

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но меняется его полнота. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е., наконец, наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим "Смена", то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение – "кожа, которая сброшена змеей". Так, здесь должна быть отметена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле это момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей "Книге перемен" как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется "изначальным свершением", и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами "благоприятная стойкость". Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь при повторном и новом акте творчества наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния в прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую кончились афоризмы предыдущей ситуации. Эти мысли выражены в следующем афоризме текста:

Смена.
[Если до] последнего дня будешь [полон] правды,
[то будет] изначальное свершение и благоприятная стойкость.
Раскаяние исчезнет.

1. Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами была указана выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) – при помощи кожи. Но, поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны для нижней триграммы Ли и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, – образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы. В этом смысле и может быть понят афоризм, который без комментариев у нашего читателя мог бы вызвать лишь улыбку:

В начале сильная черта.
Для укрепления перемени кожу желтой коровы.

2. Вторая позиция, представляя собою внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончании дня, т.е. указывается на ту правду, которая при данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым. Вот почему текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
[Лишь по] окончании дня [производи] смену.
Поход – к счастью.
Хулы не будет.

3. После периода истощения всех сил и лишь внутреннего их накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит "Книга перемен", лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно. Поэтому текст здесь говорит:

Сильная черта на третьем [месте].
<3> В смене речь трижды коснется [ее, и лишь тогда к ней] будет доверие.
<1> Поход – к несчастью.
<2> Стойкость – ужасна.

4. Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем в данной ситуации, триграмма Дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма Ли – огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает. Вот почему в тексте мы читаем:

Сильная черта на четвертом [месте].
<2> Владея правдой, изменишь судьбу.
<3> Счастье.
<1> Раскаяние исчезнет.

5. При максимальном выявлении смены на пятой позиции "Книга перемен" указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п. Вот почему в тексте здесь сказано:

Сильная черта на пятом [месте].
Великий человек подвижен, [как] тигр.
И до гадания [он уже] владеет правдой.

6. Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу, смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше чем "выражение своего лица". Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества. Вследствие этого текст говорит:

Наверху слабая черта.
Благородный человек подвижен, [как] барс.
У ничтожного человека меняется лицо.
Поход – к несчастью.
Стойкое пребывание на месте – к счастью.

(Если до) последнего дня будешь (полон) правды, (то будет) изначальное свершение, благоприятна стойкость. Раскаяние исчезнет.

Для защиты примени кожу желтого быка.
(Лишь по) окончании дня (производи) смену. - Поход - к счастью. Хулы не будет.
Поход - к несчастью. Стойкость - опасна. Речь трижды коснется смены (и лишь тогда) будет права.
Раскаяние исчезнет. Обладая правдой, изменишь судьбу. - Счастье.
Великий человек подвижен, (как) тигр. И до гадания (он уже) обладает правдой.
Благородный человек подвижен, (как) барс, и у ничтожных людей меняются лица. - Поход - к несчастью. Стойкость пребывания на месте - к счастью.

Название

Гэ (Смена): сдирать кожу; линять, линька; радикальная перемена, обновление; мятеж, переворот; кожа, кожаные доспехи, солдаты; устранять, отрезать, аннулировать, отменять. Иероглиф изображает шкуру животного, натянутую на раму.

Образный ряд

Это время, когда змея сбрасывает кожу, когда радикальные перемены обновляют весь сонм вещей. Избавляйтесь от старого. Устраняйте бесполезное, чтобы очистить путь для нового. Уничтожайте то, что испортилось или пришло в упадок. Действуйте решительно и уверенно: духи благоприятствуют вам. Отриньте былые раздоры и болезненные воспоминания. Чувствуйте себя обновленным с каждым наступающим днем.Ваши сомнения и печали исчезнут. Это время, когда Небо и Земля обновляют друг друга, а люди выполняют небесные предначертания.

Внешний и Внутренний миры

Водоем (Туман) и Огонь

Изменение внутреннего осознания избавляет от, открывая новые вдохновляющие возможности.

Обновление через избавление от старого содержит скрытую возможность соединения двух первичных сил.

Последовательность

Дао колодца не позволяет обновлять вещи. Признание этого позволяет пользоваться сменой.

Определение

Смена подразумевает уход отжившего.

Символ

В центре тумана горит огонь. Смена.

Благородный человек соразмеряет ход времени со сменой времен года.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Для укрепления перемени кожу желтой коровы.

Вы крепко связаны с прошлым и еще не можете двигаться вперед. Будьте открыты для нового импульса, когда он придет.

Шестерка вторая

Лишь по окончании дня производи смену!
Поход - к счастью. Хулы не будет.

Пришло время для перемен и обновления. Действуйте решительно. Приведите вещи в порядок. Путь открыт, ничто не препятствует вам.

Девятка третья

Поход - к несчастью. Стойкость ужасна.
Речь трижды коснется смены у- лишь тогда к ней будет доверие.

Сейчас не время для выступления или установления дисциплины. Путь закрыт. Вы встретились с опасностью, корни которой находятся в прошлом. Подождите, пока призыв к действию не прозвучит трижды. Не упорствуйте в своих заблуждениях.

Девятка четвертая

Владея правдой, изменишь судьбу.
Счастье. Раскаяние исчезнет.

Действуйте без тени сомнения. Вы призваны исполнить небесное предначертание. В ситуации есть связь с духами. Время пришло, путь открыт. Все сомнения и печали исчезнут.

Девятка пятая

Великий человек подвижен, как тигр.
И до гадания он уже владеет правдой.

Когда времена меняются, великие люди преображаются вместе с ними. Они стремительно переходят от одного состояния к другому. Им не нужно оракула, чтобы понять, что делать.

Наверху шестерка

Благородный человек подвижен, как барс.
У ничтожного человека меняется лицо.
Поход - к несчастью.
Стойкое пребывание на месте - к счастью.

Когда времена меняются, благородный человек действует подобно барсу, но без агрессивности тигра: его поступки исполнены красоты и изящества. Ничтожный же человек может отреагировать на перемены лишь изменением лица - то есть чисто внешне. Выступление неблагоприятно. Оставайтесь там, где вы есть, и работайте над совершенствованием своих качеств.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но его полнота меняется. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е. наконец наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим Смена, то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение - кожа, которая сброшена змеей. Так, здесь должна быть отменена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле здесь момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей «Книге Перемен» как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется «изначальным свершением», и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами «благоприятна стойкость». Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь, при повторном и новом акте творчества, наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния о прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую закончились афоризмы предыдущей ситуации. Эти мысли выражены в следующем афоризме текста: Смена. Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение и благоприятная стойкость. Раскаяние исчезнет.

1
Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами указана было выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) - при помощи кожи. Но поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны в нижней триграмме и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, - образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы. В этом смысле и может быть понят афоризм, который без комментариев у нашего читателя мог бы вызвать лишь улыбку: В начале сильная черта. Для укрепления примени кожу желтой коровы.

2
Вторая позиция, представляя собою, внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончанию дня, т.е. указывается на ту правду, которая в течение данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на втором месте. Лишь по окончанию дня производи смену. Хулы не будет.

3
После периода истощения всех сил и лишь внутреннего накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит «Книга Перемен», лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно. Поэтому текст здесь говорит: Сильная черта на третьем месте. В смене речь трижды коснется ее, и лишь тогда к ней будет доверие. Поход - к несчастью. Стойкость - ужасна.

4
Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства, если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем на данной ситуации, триграмма дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма ли - огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Владея правдой, изменишь судьбу. Счастье. Раскаяние исчезнет.

5
При максимальном выявлении смены на пятой позиции «Книга Перемен» указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п. Вот почему в тексте здесь сказано: Сильная черта на пятом месте. Великий человек подвижен, как тигр. И до гадания он уже владеет правдой.

6
Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь, все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше, чем «выражение своего лица». Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества. Вследствие этого текст говорит здесь: Наверху слабая черта. Благородный человек подвижен, как барс. У ничтожного человека меняется лицо. Поход - к несчастью. Стойкое пребывание не месте - к счастью.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем - Разрешение и радостность, во внутреннем - Сцепление и ясность. Гармоничное сочетание Инь и Ян во внутреннем приводит к разрешению во внешнем - к смене чего-либо.

Интерпретация Хейслип

Все изменения и перестановки, происходящие вокруг вас сейчас - закончатся; да так удачно, что результаты превзойдут все ваши ожидания. Вы теперь не уверены в себе, но грядут новые перспективы, и вы вновь обретете веру в себя. Возможно, ваши планы изменятся, и вы отправитесь туда, куда прежде и не собирались. Сейчас вам очень везет в игре.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире из глубины прозрачного озера сияют на солнце драгоценные слитки золота. Уже сейчас в жизни проявлен ценный клад, добытый радостным свершением.

В недрах земли, прямо под озером, кипит огненная лава. На внутреннем плане заперты очень большие эмоции.

Клубы пара, пепла и дыма – это мощный подземный огонь выходит из недр земли на поверхность. Внутреннее несогласие и протест начинают проявляться в мире событий.

Огненная лава осветит все вокруг, превратит озеро в пар, расплавит драгоценные золотые слитки. Прежние достижения утонут в огне страстей и эмоций. Наступит полная ясность и большое сцепление с происходящими событиями.

На ПОДСОЗНАНИИ вибрация аналогичная, только гораздо мощней.

Бездонное бесконечное голубое небо заполнило собой все. Уже сейчас подсознательный план заполнен самыми Высшими, самыми прекрасными вибрациями.

Под небом в земле проросли маленькие семена деревьев. В глубине подсознания зародились семена сомнения и несогласия с Высшим.

Поросль стремится к свету и проникает тонкими ветвями прямо в голубое небо, а корнями уходит глубоко в землю. Несогласие и сомнение, основываясь на реальных фактах, набирают силу.

Там, где вчера было бесконечное голубое небо, сегодня мощный лес шелестит листвой на ветру. Высшее вытеснено на второй план концепцией, какой должна быть настоящая любовь и истинный Бог. Все погружается в житейскую суету.

Общее толкование гексаграммы №49

В проявленной действительности разгорается огонь эмоций и страстей. Если оставить все как есть, то эмоциональный пожар уничтожит все прежние достижения. КАТЕГОРИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРЕМЕН.

На подсознании все сильно усугубляется. Уже сейчас здесь максимально проявлено Высшее. Максимально в том смысле, что Вы больше в настоящий момент вместить не в состоянии. Каждодневные заботы и тревоги, несогласие с происходящими событиями вытеснят Высшее из подсознания, если не будет существенных ПЕРЕМЕН. КАТЕГОРИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРЕМЕН.

Как в проявленной действительности, так и на подсознании естественный ход событий разрушителен. Стоит его остановить, а еще лучше, развернуть в обратном направлении. Это невозможно сделать без кардинальных перемен. КАТЕГОРИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРЕМЕН. Накопленный внутренний потенциал требует соответствующих изменений. Без перемен не будет позитивного развития и Вас ждут явные и скрытые конфликты. Возможно, лучше всего начать жизнь с чистого листа, кардинально изменив свои основные ценности и ориентиры. Благоприятна настойчивость в достижении перемен.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №49)

ГАРМОНИЯ С МИРОМ

ГАРМОНИЯ С МИРОМ означает принятие без сомнений и протеста любых событий, в том числе несчастий, болезни и даже смерти своих любимых и самого себя. Это практически невозможно для смертного человека, имеющего инстинкты самосохранения. Поэтому всегда будут ситуации, порождающие сомнения и несогласие с естественным течением жизни. Эти сомнения и протесты будут вытеснять Любовь, Высшее из сознания и подсознания так, что со временем потребуются КАТЕГОРИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ для достижения ГАРМОНИИ С МИРОМ.

ПРОТЯНИ РУКУ К ТОМУ,

ЧТО ОТТАЛКИВАЕТ ТЕБЯ.

СТАНЬ ТЕМ, С ЧЕМ ТЫ БОРОЛСЯ.

ПОЛЮБИ ТО, ЧТО НЕНАВИДЕЛ.

И НЕБО БУДЕТ С ТОБОЙ.

Позиции для осознания:

1. Почувствуй внутри себя божественный стержень, и что бы ни происходило, оставайся собой. Пусть мир подстраивается под тебя, а не наоборот.

2. Жизнь – это движение и изменение. Даже Бог меняется, потому что он живой! Отказ от перемен - это смерть.

3. В жизни все заранее предопределено. В этих условиях не может быть перемен в зависимости от воли человека. Изменения - не более чем фантазия беспокойного ума.

4. Внешние события зависят от нашего внутреннего состояния, от нашего восприятия и наших ожиданий. Меняясь внутренне, мы мгновенно меняем и судьбу, и поток событий!

5. Не только мы зависим от Космоса, но и Космос зависит от нас, как и мы зависим от каждой клетки своего организма. Сделай абсолютно здоровой всего одну любую клетку своего организма и весь организм наполнится здоровьем. Измени себя, и весь Космос тут же изменится и изменит свое отношение к тебе!

6. «ВЫ должны быть тем изменением, которое Вы хотели бы видеть в мире», - Махатма Ганди.

7. «Человек способен изменить свою жизнь, меняя всего лишь точку зрения», - Уильям Джеймс.

8. «Вы несёте ответственность за то, кем вы являетесь. Не перекладывайте ответственность на другого, иначе никогда не освободитесь от страдания. Как бы тяжело и больно не было: это вы и только вы отвечаете за всё, что случается, случалось, и будет случаться с вами», - Ошо.

9. «Истинное назначение вашего путешествия - это не место на карте, а новый взгляд на жизнь», - Генри Миллер.

10. «Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?», - Руми.

11. Главный парадокс психотерапии: «Принятие самого себя таким как есть - это и есть начало настоящих изменений».

12. «Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться», - Марк Твен.

13. «Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра», - Марк Твен.

14. «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя», - Л. Н. Толстой.

15. «Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться», - Дон Хуан.

16. «Однажды ученик спросил у Мастера:

Долго ли ждать перемен к лучшему?

Если ждать, то долго! - Ответил Мастер» (Энтони де Мелло).

17. «Никогда не надейся, что изменится кто-то другой. Изменения нужно всегда начинать с себя», - Ошо.

18. «Мы все озабочены идеей изменения, и большинство людей пытаются измениться с помощью программы. Они хотят измениться. «Я должен быть таким» и так далее, и тому подобное. А на самом деле идея преднамеренных изменений никогда, никогда, никогда не работает. Как только вы говорите: «Я хочу измениться», - создаете программу, - возникают контр силы, которые удерживают вас от изменений. Изменения происходят сами по себе. Если вы углубляетесь в то, что вы есть, если вы принимаете это, тогда изменения автоматически происходят сами по себе. Это парадокс изменения. Подтверждением этому служит старая добрая пословица: «дорога в ад вымощена благими намерениями». Как только вы принимаете решение, как только вы хотите измениться, вы открываете дорогу в ад». (Фриц Перлз).

Перед вами открывается новый этап жизни, который изменит все в лучшую сторону. Все вокруг вас меняется, пришло время и вам измениться, начать новую жизнь. Будьте более уверены в себе, вскоре вы убедитесь, что удача на вашей стороне. Впереди у вас новые встречи и знакомства, но не забывайте и старых друзей. Не идите на поводу у других, активней влияйте на ход событий. В игре вы будете удачливы. Вероятно, вас ожидает путешествие, о котором вы пока даже не подозреваете.

ваше желание

Желание ваше исполнится с некоторой задержкой, но его исполнение приведет к тому, что вам придется пожертвовать некоторыми из своих интересов.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 49-й гексаграммы → Гэ: Смена

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но его полнота меняется. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е. наконец наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим Смена, то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение - кожа, которая сброшена змеей. Так, здесь должна быть отменена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле здесь момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей "Книге Перемен" как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется "изначальным свершением", и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами "благоприятна стойкость". Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь, при повторном и новом акте творчества, наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния о прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую закончились афоризмы предыдущей ситуации. Эти мысли выражены в следующем афоризме текста: Смена. Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение и благоприятная стойкость. Раскаяние исчезнет.

Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами указана было выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) - при помощи кожи. Но поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны в нижней триграмме и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, - образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы. В этом смысле и может быть понят афоризм, который без комментариев у нашего читателя мог бы вызвать лишь улыбку: В начале сильная черта. Для укрепления примени кожу желтой коровы.

Вторая позиция, представляя собою, внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончанию дня, т.е. указывается на ту правду, которая в течение данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на втором месте. Лишь по окончанию дня производи смену. Хулы не будет.

После периода истощения всех сил и лишь внутреннего накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит "Книга Перемен", лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно. Поэтому текст здесь говорит: Сильная черта на третьем месте. В смене речь трижды коснется ее, и лишь тогда к ней будет доверие. Поход - к несчастью. Стойкость - ужасна.

Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства, если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем на данной ситуации, триграмма дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма ли - огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Владея правдой, изменишь судьбу. Счастье. Раскаяние исчезнет.

При максимальном выявлении смены на пятой позиции "Книга Перемен" указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п. Вот почему в тексте здесь сказано: Сильная черта на пятом месте. Великий человек подвижен, как тигр. И до гадания он уже владеет правдой.

Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь, все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше, чем "выражение своего лица". Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества. Вследствие этого текст говорит здесь: Наверху слабая черта. Благородный человек подвижен, как барс. У ничтожного человека меняется лицо. Поход - к несчастью. Стойкое пребывание не месте - к счастью.

Символ благоприятный, указывает на стремительные перемены, которые обновляют всё вокруг и открывают новые положительные перспективы.

Вокруг вас все находится в движении и изменяется. В конце концов, это принесет вам добрые результаты, которые превзойдут ваши надежды и самые смелые ожидания.

Пока вы несколько растеряны и потеряли уверенность, но скоро она возвратится к вам с новыми планами и перспективами. Обстоятельства заметно изменятся, ситуация развернется к лучшему.

Вы сможете принять правильное решение и изменить свои планы на будущее. Это приведет вас в новые места, куда прежде вы не собирались и где не были никогда.

Наберитесь терпения. В данное время вам повезет в азартных играх, где вам будет сопутствовать удача и везение.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 49.Смена

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Гэ – Смена.

Иероглиф изображает натянутую на раму шкуру животного.

Обновление, радикальная перемена; переворот, мятеж. Линька, линять; сдирать кожу. Кожа, солдаты, кожаные доспехи. Аннулировать, отменять, устранять, отрезать.

Смысловые связи гексаграммы 49.Гэ

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время радикальных перемен, обновляющих весь сонм вещей. Также, как змея сбрасывает кожу, так и вы избавляйтесь смело от старого. Чтобы расчистить путь для всего нового, устраняйте бесполезное и уничтожайте все, что пришло в упадок или испортилось.

Духи вам благоприятствуют, поэтому действуйте уверенно и решительно. Отриньте болезненные воспоминания и былые раздоры. С каждым наступающим днем вы будете чувствовать себя все более обновленным. Ваши печали сомнения и исчезнут. Наступает время, когда Земля и Небо обновляют друг друга, а все люди подчиняются и выполняют небесные предначертания.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании сорок девятой гексаграммы.

[Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение,

благоприятна стойкость. Раскаяние исчезнет]

I. В начале девятка.

Для защиты примени кожу желтой коровы.

II. Шестерка вторая.

Лишь по окончании дня производи смену.

— Поход — к счастью. Хулы не будет.

III. Девятка третья.

Речь трижды коснется смены, — и лишь тогда к ней будет доверие.

— Поход — к несчастью! Стойкость — ужасна.

IV. Девятка четвертая.

Владея правдой, изменишь судьбу.

— Счастье! Раскаяние исчезает!

V. Девятка пятая.

Великий человек подвижен, как тигр. И до гадания он уже владеет правдой.

VI. Наверху шестерка.

(Если) Благородный человек, как барс, подвижен; и у ничтожных людей

меняются лица.

— Поход к несчастью.

Стойкость пребывания на месте — к счастью.

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 49 Смена (Перемены)

Б. Х. Все вокруг вас пребывает сейчас в движении, все меняется, но в конце концов добрые результаты превзойдут даже самые смелые ваши ожидания. В настоящий момент вы не чувствуете в себе уверенности, но скоро она вновь вернется к вам вместе с новыми перспективами, обстоятельства изменятся к лучшему. Вы измените свои недавние планы и отправитесь туда, куда прежде и не собирались. В игре вы сейчас удачливы.

Г. С. Ситуация меняется к лучшему. Ваши шансы на успех укрепляются. Обдумайте свои планы и действуйте. Перемены очень благоприятны. Не останавливайтесь в быстроменяющейся ситуации, примите перемены с легким сердцем. Конфликты создадут проблемы.

Из книги Секреты шаманизма автора Стивенс Хосе

Из книги Сам себе волшебник автора Гурангов Вадим

СМЕНА ОТРАЖЕНИЙ …Есть Отражение, а есть Вещество, и в этом - корень всей жизни. Из Вещества один только Амбер, реальный город на реальной земле, на которой есть все. Отражений же бесконечное множество… Амбер самим своим существованием отбросил Отражения по всем

Из книги Все еще здесь. Приятие перемен, старения и смерти автора Дасс Рам

5. СМЕНА РОЛЕЙ Старость даёт нам возможностей много - Не меньше, чем юность, но плана иного. Вот небо ночное, и видно: на нём Звёзды сияют, которых нет днём. Лонгфелло Старость есть старость; нельзя стареть «правильно» или «неправильно». В нашей культуре источником

Из книги Шестая раса и Нибиру автора Бязырев Георгий

СМЕНА ПОЛЮСОВ Мы богаты не тем, что получили и держим, а только то мы сохраняем, что отдаем…Однако худшее наступит позже. 14 февраля 2013-го года произойдет мгновенная смена Полюсов Земли. Американские астрономы вычислили при помощи компьютерной техники, что именно 14

Из книги В этой книге есть немного правды... автора Фрисселл Боб

Перемены Эти грандиозные изменения в состоянии Земли представляют собой явление, которое самым драматическим образом влияет на каждого живущего на этой планете. Уже одно осознание этого может помочь - причем иногда очень сильно. Каждый раз, когда вы ловите себя на том,

Из книги Утраченная цивилизация [В поисках потерянного человечества] автора Маслов Алексей Александрович

Смена человечества Итак, складывается впечатление, что неизвестная земля, некая Х-ландия, существовала - но неизвестно, где, в какой точке земного шара. Воспоминания о ней, порой разительно яркие, порой далекие и глухие, сохранились практически у всех народов мира, и

Из книги Прими силу рода своего автора Солодовникова Оксана Владимировна

СМЕНА ФАМИЛИИ Иногда бывает так, что человек живет не под своей фамилией, то есть не носит фамилию своего отца. Например, отец и мать развелись, мать вступила во второй брак, и по какой-то причине ребенок носит фамилию отчима. Бывает много других причин, по которым у

Из книги Взгляд на жизнь с другой стороны. Ближе к вечеру автора Борисов Дан

15. Перемены Нас устроили на соседних кроватях. Он проснулся утром, сообщил, что его забрали на скорой помощи из ВПШ с сильным приступом астмы, ввели большую дозу наркотика и привезли сюда, а зовут его Кубанец (журналистский псевдоним).Кубанец оказался веселым, хотя немного

Из книги Философия мага автора Похабов Алексей

Перемены Перед Новым 2013 годом я написал небольшую заметку о том, чего стоит ждать. Краткая суть ее сводилась к тому, что предстоящий год будет годом борьбы и колоссальных изменений, результаты которых мы увидим лишь в 2014 году, а то и позже.И вот спустя четыре месяца

Из книги Астрология имени автора Глоба Павел Павлович

Смена отчества Так как отчество выполняет функции родового имени, связывает нас с родом, пробуждает наследственную информацию, следует серьезно относиться к любым его изменениям. С отчеством нельзя обращаться так же вольно, как с личным именем, менять, когда

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Смена фамилии В жизни возникают ситуации, когда человеку приходится менять свою фамилию. Рассмотрим все эти случаи более подробно. Во-первых, большинство замужних женщин переходят на фамилию мужа. Новая фамилия проявляется как дополнительная программа. Она включается

Из книги Мы в Галактике автора Климкевич Светлана Титовна

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

Смена эонов – смена задачь 868 = Каждый, вступающий на Путь знаний, должен говорить так, чтобы его слово не жалило (3) = Некоторые пытаются взять Учение, не отдав самих себя. Они лишены Духа (34) = «Числовые коды» Крайон Иерархия 26.05.2011 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Манас!Приветствую

Из книги Я все могу! Шаги к успеху. Практика Трансерфинга. 52 шага автора Самарина Татьяна Геннадьевна

113 Перемены Вот мое наблюдение: человек никогда не должен прилагать усилия, чтобы что-либо изменить – потому что от самого усилия все только усложняется, вместо того чтобы стать проще. Ваш ум к чему-то привязан, и тот же самый ум пытается стать непривязанным. Самое большее,

Из книги автора

277 Перемены Мы хотим перемен, если в них нет риска, но это невозможно. Само условие – чтобы не было риска – делает перемены невозможными, потому что поставить на карту нужно все!.. Только тогда возможны перемены. Перемены не могут быть частичными. Они или есть, или их нет –

Из книги автора

Шаг 18 Бац, и вторая смена… Девиз недели: Вижу все самое прекрасное в себе и окружающих! Помните фразу из фильма «Большая перемена»: «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом – бац!.. и вторая смена».Подобные мысли могут посещать и вас: «Вот выполнил я семнадцать шагов,

Статьи по теме: